dj_key (dj_key) wrote,
dj_key

Чудо-Остров Пенанг. Малайзия. Часть 1

Сколько себя помню, мне всегда хотелось в джунгли. Настоящие. С крокодилами и бегемотами, с обезьянами и кашалотами. Но все как-то не складывалось. В Судане джунгли были на самом юге страны, а в то время, когда я там был, там, на юге, шла долгая вялотекущая гражданская война. В Китае я не доехал до них всего 200 км в провинции Юннань, до сих пор не могу понять, почему. В Австралии бы тропический лес, но это все же не джунгли - австралийский буш с тропическими особенностями на севере континента. Правда, крокодилов мы там видели совсем близко - они клацали своими огромными пастями в метре от нас возле лодки. Но никаких обезьян там не было. Как и джунглей, которые многие помнят по передачам "В мире животных" и "Клуб Путешествеников".

А тут, на этом острове обещался быть национальный парк с настоящими тропическими джунглями на берегу Андаманского Моря, лианами, обезьянами и кокосовыми пальмами. Там же был на карте имелся город Джорджтаун, который мы приняли за небольшой городишко, а оказался вторым по величине городом Малайзии 20 км протяженностью с небоскребами, историческим центром, развитой транспортной системой и прочими аттрибутами большого города. Но все это мы узнали потом. А сначала Разаил - человек, у которого мы жили и являлся экпертом по джунглям и слонам, нас вывез на начало хайвея, идущего из столицы на север страны. Мы втроем так и поехали неделимой тройкой сначала по предзакатным сумеркам а потом уже и вовсе по темноте. Ехать было 300 км - не очень много, но достаточно, чтобы почувствовать вкус настоящей трассы и аромат автостопного путешествия. Водители в Малайзии, в основном, сносно говорят по-английски, так что мы спрашивали разные вопросы об особенностях местной жизни. Малазийское общество разделено на 3 части по религиозно-этническому признаку - в стране живут 3 этноса: малайцы, китайцы и индусы. Среди китайцев и индусов встречаются христиане, а заглавная нация страны - мусульмане. Они занимают лидирующую позицию в обществе. Китайцы, в основном, живут при помощи умной головы, индусы - за счет труда. И существует очень много разных законов, разграничивающих эти субкультуры.

После грузовика, который управлялся двумя индусами и в кабину которого поместились еще и мы втроем с рюкзаками был толлгейт- место, где водиели платят за хайвей. Там мы купили немного плюшек, умылись и не обнаружив приемлего места для палатки, решили ехать дальше в сторону острова Пенанг, который был несколько в стороне от основной трассы, идущей в сторону Таиланда. Времени было уже слегка заполночь.

Довольно быстро остановился джип с тремя веселыми молодыми малайцами, идущий в Джорджтаун и пообещавший доставить нас туда, куда мы захотим. Маша и Серега сели в салон, а я - в огромный багажник джипа за задним сиденьем. Между прочим, первый раз в жизни ехал в багажнике )) В кузове - много раз. А вот, чтобы в багажнике - как-то не приходилось. ..Вскоре мы уже катили по огромному длинному мосту, который соединяет остров с континентом. Современный мост длинной 5 километров.
После моста начались нескончаемые небоскребы. "Да уж, маленький городок, тихое местечко", подумали мы. И вскоре поняли, как нам повезло, что ребята отвезут нас через весь город в самый его конец на пляж. Мы кружили по городу еще минут 30, после чего оказались возле пляжа, окруженного гостиницами и кафешками. Но все же, это было уже вдали от небоскребов и к 2 часам ночи мы поставили палатки на наименее освещенной части пляжа. Замечу, что даже ночью температура была явно выше +25. Для меня это было немного жарко, ребятам же - в самый раз.

На утро мы проснулись довольно поздно, несмотря на жару, и увидели, что наши 2 палатки стоят прямо перед огромным мега-цивильным отелем на маленьком участке травы, который вылез из-за ограды отеля и небольшим языком выдавался в пески пляжа . При этом, нас никто не трогал и не гонял, а пляж был на удивление пустынным. Мимо изредка прохаживались постояльцы отеля и прочие граждане, все удивлялись, но никак нам не мешали. Изначально идея была по-быстрому собраться и переехать в нацпарк. Но всех быстро разморило на жаре, и ехать или идти никуда не хотелось, поэтому мы предались поеданию продающихся вокруг вкусностей (лично меня особо радовали вкусные и сладкие банановые лепешки Banana Roti), купанию, разговорам и просмотру мультиков с ноутбуков ребят. Проведенный день всех очень порадовал, мы встретили потрясающий тропический закат и поговорили на разные интересные темы. После чего заснули под умиротворяющий шепот волн.

Следующим утром мы все-таки собрались и поехали на городском автобусе в сторону нацпарка, до которого оставалось буквально километров 5-7. Уже с входа в парк, который был прямо на берегу, открывался прекрасный вид на море и город в одну сторону и на парк в другую. Вход в парк был бесплатный, но надо было зарегистрироваться и получить пермит на тент - все легко и бесплатно. Мы решили пойти на дальний пляж Monkey Beach, до которого было идти под рюкзаками около часа.
Шли мы, в общем-то, даже дольше, уж больно вокруг много было всяких разных интересностей. Сначала это были плавучие рыбацкие деревянные островки в море совсем близко от нашей тропы. Их хотелось сфотографировать во всех деталях - прямо кадры из детской мечты. А потом тропа уходила в джунгли и возвращалась к морю. Вокруг тропические деревья, пение необычных тропических птиц и перебегающие тропу огромные вараны. И, конечно же, неизменное Андаманское море с его живописной изрезанной береговой линией. Пройдя первый пляж, мы пошли дальше до второго - целевого Monkey Beach.

Продолжение следует...
Tags: malaysia, penang, Джорджтаун, Малайзия, Пенанг, автостоп, джунгли, пляж, путешествия